Пятница, 24.11.2017, 11:52
Приветствую Вас Гость | RSS

Мистический Анклав

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » Открытый раздел » Рунология » Руническое Искусство
Руническое Искусство
RanyoneroДата: Четверг, 16.12.2010, 15:19 | Сообщение # 1
Группа: Администратор
Сообщений: 106
Репутация: 2
Статус: Offline
Много времени прошло с тех пор, как чья-то рука впервые начертала руны на камне, или на куске дерева, или, быть может, на влажной глине. Сколько именно? Два тысячелетия, если говорить только о рунах скандинавских. Три тысячелетия, если вспомнить о древних европейских алфавитах, из которых развились руны в собственном смысле слова. Полтора десятка тысячелетий, если говорить о древнейших проторунических символах...
...Традиционное ныне толкование слова руна устоялось еще в конце прошлого столетия. Германское слово RUNA,RUNE , обозначающее литеру рунического письма, связывается с готским runa — «тайна» и др.-нем. глаголом runen (совр. нем.raunen) в значении «шептать». Некое разнообразие в трактовку слова руна внес современный исследователь Найджел Пенник, указавший на его несевероевропейские параллели: др.-кельт.run , ср.-валл. rhin со значением «шепот», «шептать»; совр. ирл. run «тайна»; шотл.-гэльск.«жребий». В седьмой теме этого курса рассматриваются и славянские параллели термина «руна», существование которых впервые было отмечено еще в начале нашего столетия Д.Жунковичем и подробно рассмотрено в работах А.Платова.
Мастера рунического Искусства назывались в древней Скандинавии эрилями, а в позднесредневековой германской Европе — рунемейстерами. Любопытно, что среди них были не только мужчины. Так, в 1979 году в Германии была обнаружена руническая надпись, перевод которой звучит следующим образом: «Блитгунд руны начертала». Блитгунд — женское имя, и это означает, что в раннем Средневековье были женщины, владевшие руническим искусством.
 
RanyoneroДата: Четверг, 16.12.2010, 15:22 | Сообщение # 2
Группа: Администратор
Сообщений: 106
Репутация: 2
Статус: Offline
Истоки рунического Искусства — как и зарождение самих рунических символов — корнями уходят в древнейшие времена. Принято считать сегодня, что формирование первого германского рунического строя — Футарка — датируется первыми веками н.э. Действительно, это можно считать временем, когда руническое Искусство оформи-лось в том виде, в котором существовало потом в Северной Европе — хотя и не без изменений — до позднего Средневековья. Однако истоки Искусства — значительно древнее.
Несомненно, что самые первые знаки, начертанные человеческой рукой или вырезанные на кости или дереве, имели именно магический характер. Древнейшие памятники такого рода относятся к палеолиту и датируются XVII—XVI тысячелетиями до н.э.

Примерами таких памятников могут послужить руноподобные символы, начертанные охрой на мамонтовом черепе, найденном на Межиричской стоянке на Украине, знаки, высеченные на европейских скалах, или «солнечные колеса», вырезанные из кости и обнаруженные на Сунгирской стоянке неподалеку от Владимира.
Уже среди столь древней графики мы можем обнаружить символы, которые стали
праформами будущих распространенных магических знаков: свастики, креста, кельтского креста, колеса, некоторых рун и т.д. Вероятно, постепенно эти символы, получаемые в откровениях или иными путями, собирались и накапливались, подвергались классификации и изменениям. Примерно к VI—V тысячелетиям до н.э. относится невиданный доселе подъем культуры в Центральной Европе, сопровождавшийся мощным развитием ремесел и искусств, в том числе — и искусств волшебных. От того времени до нас дошли глиняные фигурки божеств, великолепная
керамика, остатки святилищ, храмов и поселений. Керамика этой культуры, обнаруженная на территории современных Румынии, Болгарии, Чехии, Словакии, Венгрии, богата магическими изображениями, многие из которых следует, вероятно, считать прямыми предшественниками развития как знаков рунического алфавита, так и неалфавитных европейских магических символов.
Еще позднее, в III—I тысячелетиях до н.э., сложившиеся ранее системы магических знаков стали понемногу превращаться в священные алфавиты, которые осмысливались в те времена именно как набор священных символов с присвоенными им фонетическими значениями, что позволяло использовать эти знаки для письма. Так возникли родственные финикийский и этрусский алфавиты, а позднее — греческий и латинский. Аналогичное происхождение имеет и руническое письмо, восходящее к алфавитам североиталийской группы — т.е. к алфавитам северных этрусков и италийских венетов.
С праобразом рун — североиталийским письмом — народы Центральной и, возможно, Северной Европы познакомились не позднее второй половины I тысячелетия до н.э.

В 1812 году, во время раскопок близ(Австро-Венгрия) было обнаружено более двух десятков бронзовых шлемов, датированных IV веком до н.э. Эти находки определяют переходный этап развития Искусства, которому посвящена настоящая книга — этап трансформации италийских символов в северные руны. Дело в том, что надпись на одном из этих шлемов, выполненная алфавитом, переходным от италийского к руническому, по языку явно принадлежит предкам будущих скандинавов. Надпись транслитерируется как ; оба слова, соединенные предлогом (союзом?) , являются именами собственными, причем последнее — — чаще всего трактуется как вариант имени общегерманского бога войны и неба Тива (Тюра).
Вероятно, к середине II века от н.э. был сформирован классический общегерманский рунический строй — ФУТАРК.

 
RanyoneroДата: Четверг, 16.12.2010, 15:23 | Сообщение # 3
Группа: Администратор
Сообщений: 106
Репутация: 2
Статус: Offline
Первоначально он появился в Дании, примерно к III веку относится его распространение в остальной Скандинавии, к IV—V векам — на континенте.
Предостерегу от возможной ошибки: Футарк — не алфавит в обычном понимании этого слова, но именно рунический строй или ряд, т.е. жестко закрепленный перечень рун, с их фонетическими и магическими значениями и именами. Футарк содержит 24 знака, разбитых на три группы — атта; каждый атт состоит из восьми рун1.
По фонетическим соответствиям рун первого атта — — этот строй и получил свое название FUTHARK

До наших дней сохранилось около двухсот надписей, выполненных рунами Футарка или, как иначе говорят, Старшими рунами. Большинство из них — это надписи на камнях, оружии и ювелирных изделиях.
Иногда надпись на руническом камне представляет собой всего лишь несколько знаков, иногда она может быть именем человека или магическим словом. Встреча-ются и камни, содержащие целые «сочинения». Такова, например, Эггьюмская надпись (см. рис. на стр. 172), перевод которой, хотя и возможен лишь отчасти, чрез-вычайно интересен:
Камень не был (освещен) солнцем, и нож не коснулся его; (злые) волшебники не должны
обнажить (камень), ни обманутые, ни ослепленные колдовством.
Тот сотворил навье море
и смазал им уключины
утомленной от просверливания ладьи.
Кто пришел сюда, в страну коней...
Рыба плывущая...
Птица поющая...
Он погиб коварной смертью.
Впрочем, надписей, столь загадочных, как Эггьюмская, — единицы. В большинстве своем рунические надписи на камнях имеют мало общего с магией. Такова, например, старшеруническая надпись на «камне Водурида», ставшая классическим примером. Надпись гласит:
Вив резал этот камень для Водурида.
Три дочери поделили наследство,
как самая близкая его родня
среди оставшихся в живых.
А я, Вив, резал руны
для моего лорда — Водурида.

 
Форум » Открытый раздел » Рунология » Руническое Искусство
Страница 1 из 11
Поиск: