Пятница, 15.12.2017, 12:17
Приветствую Вас Гость | RSS

Мистический Анклав

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » Практическая деятельность » Обучение » ИСТИННЫЕ И ЛОЖНЫЕ ПУТИ К МУДРОСТИ Часть 1.
ИСТИННЫЕ И ЛОЖНЫЕ ПУТИ К МУДРОСТИ Часть 1.
RanyoneroДата: Суббота, 23.10.2010, 22:54 | Сообщение # 1
Группа: Администратор
Сообщений: 106
Репутация: 2
Статус: Offline
Тысячелетиями мудрейшие и благороднейшие представители всехцивилизаций и наций стремились познать истину, считаяее превыше всего мирского. Поиск истинысоставляет благороднейшую цель жизни, и достижение истиныстановится идеальной наградой за идеальную работу. Есть проторенный путь,который Будда называл Срединным Путем; он исключает все крайности ипротиворечия в действиях и, в конечном счете, приводит к жизни,исполненноймудрости. Приобретавшийся тысячелетиями опыт основал, развил и придалотносительную законченность науке спасения через мудрость. В любом делесуществует один правильный и множество неправильных путей. Есть только одинвход в великий храм универсального знания. Тот, кто пытается проникнуть в негочерез какую-нибудь другую дверь или взять приступом главную цитадель истины,ничем не отличаетсяот «вора и разбойника»* |Ин, Ю,1|. Те же, кто идет путемдисциплины и самосовершенствования, предначертанным старыми мастерами готовятсявойти в обитель мудрости через предназначенные для этого врата. С другойстороны, глупцы, которые верят, что дыхательными упражнениями, монотоннымпением, чтением нараспев, психологическими методами или установками могутпривести себя в состояние всезнания, пытаются открыть замки, к которым они невыпилили ключи. Такие введенные в заблуждение люди подобны описанным Омаромвоющим дервишам, которые стенают перед воротами храма, но не имеют за душойничего, чтобы заслужить разрешение войти.
Как указывал Кант,перед человеком, стремящимся к мудрости, открываются два пути. Он можетнаправить свои способности внутрь себя для установления внутренней связи систочником мудрости или обратить свое внимание вовне, стараясь обрести знаниепосредством внешнего контакта с явлениями жизни. Проще говоря, он может искатьистину либо внутри, либо вне самого себя. Узнавание истины изнутри, или отсобственного «я», можно назвать озарением, а узнавание истины извне, от другихлюдей или вещей, можно назвать наставлением. Истина, обретенная либо черезозарение, либо через наставление и приложенная на практике, становится опытом.Опыт можно определить как проверку действием, и, узнавая что-либо по опыту,человек превращает универсальную мудрость в свою собственную.
Вначале мыостановимся на проблеме озарения, или мудрости, проистекающей из внутреннегоконтакта. С теоретической точки зрения, очевидно, что этот подход не толькоимеет преимущества, но и чреват опасностями, и на практике в большинствеслучаев эти опасности принимают устрашающие размеры. Тремя главнымипреимуществами подхода, основанного на озарении, являются следующие:
1.Знание,обретаемое внутри, не фальсифицировано мнениями и толкованиями и не испытало насебе лишающего жизнеспособности влияния сектант.
2.Знание,получаемое изнутри, теснее связывает ученика с источником мудрости, вызываясостояние умственной и духовной достаточности, не зависящей от неустойчивыхопор в виде организованной религии. Каждый человек и Бог внутри него составляютбольшую часть его самосознания.
3.Знание, воснове которого лежит озарение, всегда в огромной степени созвучно потребностямчеловека, который его получает. Озарение не происходит в сознании, совершеннонеподходящем для его восприятия. Следовательно, отношения между озарением иозаряемым определяются осуществимостью и обоснованностью.
Поэтому, подводяитог, можно сказать, что озарение есть связь со столь желанной универсальнойистиной и целью, к которой, в конце концов, должно привести все знание.
К сожалению, напути духовного познания нас подстерегают определенные опасности, удручающезаметные в среде современных метафизиков. Чтобы разобраться в этих опасностях,необходимо кратко рассмотреть некоторые аспекты субъективной жизни человека —так сказать, его психическую анатомию и физиологию. Если бы человек состоялтолько из духа и тела, наитивизм* не был бы связан никакими затруднениями, но,к несчастью для среднего мистика, в отношения между сознанием и формойвмешивается масса психических импульсов и сил. Психическая организациясоставляет ту силу, которая стоит за нашими сенсорными и эмоциональнымирефлексами, и в практике мистицизма эти психические поправки часто запутываютрезультаты озарения. Человек, уверовавший, что он только что получил прямоепослание из Беспредельности, возможно, улавливает лишь ответную реакцию,обусловленную каким-нибудь психологическим комплексом или заторможенностью,присутствующими в его подсознании или субъективной личности. Пока человеческаядуша остается клубком инстинктов, влечений, антипатий и привязанностей, как этобывает обычно, только мудрец способен выделить и распознать истинное озарение.
Из этого явствует,что озарение не заменяет философскую дисциплину. Только после того как человеквполне упорядочил свою жизнь в целом с помощью самоконтроля ирационалистического объяснения всех своих восприятий, он действительно будетспособен оценивать положительные и отрицательные стороны так называемых вспышекозарения и откровений.
Для практических целей основные опасности, исходящие от наитивизмаи различных систем метафизического «абсолютизма», можно сгруппировать под тремярубриками:
1.Обычномучеловеку, даже после многолетних занятий метафизикой, почти невозможно провеститочную границу между озарением и актом воображения. То, что на первый взглядкажется содержанием истины, со временем может оказаться всего лишь содержаниемвещей, составляющих предмет желаний.
2.Невозможностьс уверенностью установить действительный источник и существо предполагаемогоозарения очень часто делает изучающего метафизику жертвой в высшей степени фантастическоговздора, поставляемого его собственным подсознанием.
3.Так какпопытки развить способности к озарению обычно носят бессистемный и ненаучныйхарактер и сильно отдают философией самоотрицания, то они часто приводят кмедиумизму и даже одержимости навязчивой идеей. В таких условиях источникоммнимого озарения может стать завладевшая умом или захватившая всего человекасущность, совершенно неправомочная контролировать дела серьезного искателяистины.
Выходит, что в товремя как истинное «я», несомненно, является идеальным учителем и источникомвсяческого вечного блага, путь к нему настолько изобилует ловушками,заблуждениями и иллюзиями, что новичок не сможет благополучно преодолеть этотпуть, пока благородное побуждение не будет подкреплено достаточными знаниями иизрядной долей проницательности.
В основе нашихрассуждений по этому поводу лежит богатейший опыт. Не проходит и недели безтого, чтобы какой-нибудь искренний, но пребывающий во мраке невежества человекне приносил нам рассказ о «космическом откровении». Большинство этих людейраспрощались с какой-нибудь ортодоксальной верой и терпят кораблекрушение вморе идей. Эти бедолаги приходят со своими видениями, интуитивными знаниями ипсихическими переживаниями к нам за подтверждением. Указывая на абсурдностьтого, что явно абсурдно, мы, само собой разумеется, вызываем неудовольствиеэтих людей, которые считают, что у нас нет никакого права подвергать сомнениюдостоверность того, что является для них настоящим «внутренним опытом».
Бесполезнообъяснять, что «внутреннее» — весьма широкое понятие, охватывающее не толькодуховный аспект человека, но также и его психическую организацию в целом и,если уж быть совершенно точным, то и его желудок и печень.
Общаясь с сотнямилюдей, одержимых идеей значимости их «внутренних» переживаний или видений, яеще ни разу не сталкивался со случаем подлинного озарения или духовного виденияу человека, не обладающего упорядоченным умом, широким кругозором,уравновешенными и нормально проявляемыми эмоциями и высоким уровнем духовного иинтеллектуального развития. У нервных замкнутых людей бывают психическиепереживания, и время от времени может происходить малозначительная реализациянекоторых их видений личного характер. Настоящий же философ не интересуетсяпланшетками для спиритических сеансов, даже если они иногда говорят правду.Настоящее озарение должно выходить за пределы мелких феноменальных проблем.
Монахи школыдзэн-буддизма*, все учение которых является учением о внутренней истине,оставили нам несколько хороших наставлений. Они говорят, что когда человекразговаривает со своим подлинным «я», когда благодаря высочайшим человеческимдостоинствам он возвышается до той истины, которая всегда пребывает в нем, онничего не видит и не слышит. У него не возникает никаких замысловатых илифантастических видений и никакие существа из невидимого мира не произносятпышные речи. Малое «я» (личность), возвысившие до временной тождественностивеликому «я» (универсальности), не чувствует и не постигает: оно знает. Длятого, что узнается в таких условиях, нет слов.
Тот, кто владеетистиной, не может ни описать, ни определить ее, но, становясь на мгновение ею,полной мере ощущает причастность к ней. Эта высшая мудрость невыразима.Достигающие ее в безмолвии молча хранят ее и молча преподают. Человека можнонаставлять относительно способа достижения истины словом и делом, но чтокасается собственно результата достижения, то все великие учения одинаковохранят молчание об этом
 
AngamornДата: Воскресенье, 24.10.2010, 12:31 | Сообщение # 2
Группа: Член Мистического Анклава
Сообщений: 77
Репутация: 2
Статус: Offline
Много букафф, еле осилил - с большинством согласен...

Nine leite ishtar randir rienor
Angamorn.net23.net
 
RanyoneroДата: Воскресенье, 24.10.2010, 14:42 | Сообщение # 3
Группа: Администратор
Сообщений: 106
Репутация: 2
Статус: Offline
Добавки?
 
AngamornДата: Воскресенье, 24.10.2010, 20:25 | Сообщение # 4
Группа: Член Мистического Анклава
Сообщений: 77
Репутация: 2
Статус: Offline
Давай, думаю народу будет полезно...

Nine leite ishtar randir rienor
Angamorn.net23.net
 
НиклюдДата: Понедельник, 25.10.2010, 03:44 | Сообщение # 5
Группа: Модератор
Сообщений: 182
Репутация: 6
Статус: Offline
Уффт... Прочёл из уважения.... Труд великий. Но стоило б домыслить. А так, вообще, похвально и приятно. smile

Ищущий чудес бежит от Истины.
 
RanyoneroДата: Понедельник, 25.10.2010, 03:54 | Сообщение # 6
Группа: Администратор
Сообщений: 106
Репутация: 2
Статус: Offline
Да
один из любимых писателей, но многие чет его недолюбливают.
 
Форум » Практическая деятельность » Обучение » ИСТИННЫЕ И ЛОЖНЫЕ ПУТИ К МУДРОСТИ Часть 1.
Страница 1 из 11
Поиск: