Пятница, 15.12.2017, 12:15
Приветствую Вас Гость | RSS

Мистический Анклав

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » Практическая деятельность » Обучение » ИСТИННЫЕ И ЛОЖНЫЕ ПУТИ К МУДРОСТИ Часть 2
ИСТИННЫЕ И ЛОЖНЫЕ ПУТИ К МУДРОСТИ Часть 2
RanyoneroДата: Воскресенье, 24.10.2010, 20:50 | Сообщение # 1
Группа: Администратор
Сообщений: 106
Репутация: 2
Статус: Offline
Теперь мы перейдем от первого подхода к овладению истиной - внутреннего контакта - ко второму -пути внешнего контакта. Необходимо понять, что сама истина недосягаема для любых средств, с помощью которых мы пытаемся достичь ее. Весь ход развития ведет к истине. Прогресс, рост и развитие - это проявления побуждения кпознанию истины, но не следует путать средства с целью. Следовательно, говоря о достижении истины посредством внешнего контакта, мы имеем в виду не то, что собственно Реальность следует постигать снаружи, а скорее то, что определенные внешние контакты могут дать нам средства постижения и понимания, имея которые мы будем лучше подготовлены к тому, чтобы обратиться к тайне самой истины.
А теперь рассмотрим способы внешнего контакта, или получения наставлений о мистических материях, по трем направлениям.
1. Институты или отдельные лица, претендующие на обладание точным знанием дисциплин, с помощью которых человек может возвыситься до состояния духовной цельности.
2. Литература прошлого, включая религиозные и философские книги, предположительно содержащие достаточно знаний, чтобы дать ученику возможность обрести прочную основу в метафизических науках.
3. Сама природа с ее многочисленными примерами духовных процессов и всевозможными видами действия и противодействия, наблюдая которые ученик может получить приемлемое представление об универсальном законе.Эти три внешних пути к мудрости представляют собой раскрытие Трех Драгоценностей Будды, или, как он их называл, Жизни, Слова и Общины, увековечивающих традицию. Под общиной следует понимать все духовные организации, под словом - обширнейшую мировую литературу, содержащую мудрость веков, под жизнью - саму природу и образец истины в действии. Эти три существующие в материальной Вселенной способа достижения истины означают те три ступени философского храма, по которым неизбежно должен подняться каждый искатель истины. В практической философии низшая ступень, занимаемая новичками, называется познаванием. Она соответствует философии действия, и ее деятельность заключается в наблюдении. Познающие являются распорядителями в храме природы. Вторая ступень - это ученичество. Ученики должны овладевать знанием путем научных занятий и через опыт. Третью ступень занимают сами посвященные, представляющие тайные ордена и школы, которые увековечивают традицию в организованном порядке. Эти три ступени являют собой еще одну интерпретацию Трех Драгоценностей Будды. Аналогия вполне очевидна.
Продолжая поиск источников духовного знания, мы должны теперь более подробно исследовать три пути установления внешних контактов или три возможности получения наставлений. Мы рассмотрим общественные институты и отдельных лиц, ныне претендующих на то,что они являются хранителями не подвластной времени традиции. Давайте вначале обратимся к институтам.
С древнейшихвремен в человеческом обществе процветали коллегии, школы, храмы и общины,посвятившие себя изучению и распространению духовных наук. Хотя школыфилософии, основанные древними греками, египтянами, римлянами и халдеями,исчезли вместе с этими цивилизациями, аналогичные очаги культуры продолжают существоватьв Азии и до сей поры. В произведениях самых просвещенных мыслителей мираобстоятельно доказывается, что приобщение к учениям и дисциплинам этих сект иобществ приносило определенную духовную пользу. Государственные мистерии грекови великие культовые институты египтян сохраняли на века скрытую мудрость исообщали подходящим кандидатам тайные знания, накопленные расой. И еслиокажется, что современные метафизические организации будут достойны критики, тововсе не потому, что мы недооцениваемтеорию философских обществ, а, скорее, потому, чтобольшинство современных орденов отошли отстарых основ и опор и их нельзя считать настоящими представителями болеедревних систем.
Важные различиямежду древними оккультными институтами и современными метафизическимиобществами можно обсудить, распределив их по трем рубрикам.
1.Великимифилософскими материальными школами древности ведало государство, тогда как вовсех современных организациях западного мира введено частное руководство. Этотвопрос имеет более важное значение, чем может показаться на первый взгляд.Частные организации, борющиеся за существование, не уверены в будущем и непользуются авторитетом или признанием, необходимым для завоевания широкой сферывлияния. Доктрину, которая может принести пользу только как единое целое,раздробили на бесчисленное количество относительно обособленных частей,способных существовать, только привлекая приверженцев и конкурируя друг сдругом. Там, где много сект, мало мудрости. Старинные мистериальные школы не опускалисьдо того, чтобы содержать себя за счет навязчивой рекламы и торговли, и никакаяфинансовая необходимость не вынуждала их принимать в свои ряды людей, необладавших ни одним из подлинных качеств, дававших право на получение духовныхнаставлений. Древний мир жил, заботясь о качестве, тогда как современный мирстремится увековечить себя, опираясь исключительно на теорию количества. Когдамы слышим о религиозном ордене, насчитывающем миллион членов, или о некоемфилософском обществе, объединяющем несколько тысяч "посвященных", этозаставляет нас сделать неизбежный вывод, что состав этой организации непомернораздут за счет большой группы членов, единственное активное занятие которыхсостоит в уплате членских взносов. В древности в храмы мудрости принимали тольколучших людей. Современные общества вынуждены, часто вопреки собственномуздравомыслию, принимать любого, кто отвечает финансовым требованиям.
2.Мистерии,учрежденные в древности, владели нерасчлененной метафизической традицией,дошедшей до них благодаря длинной веренице иерофантов; начало традиции теряетсяво мраке времени. О достоинстве этих систем можно судить по высказываниямвыдающихся личностей, которые служили живым свидетельством возвышенностиучения. Пифагор, Платон, Аристотель, Плутарх, Прокл, Цицерон, Плотин, Гипатия,Фидий, Гиппократ и множество других признавали превосходство мистерий,учрежденных греками или римлянами.
Такие умыне так-то просто ввести в заблуждение неглубокими доктринами. Ордена,восхищавшие этих умнейших людей, действительно должны были быть достойнымивосхищения во всех отношениях. Большинство современных мистических обществявляются орденами поиска, а не достижения, и в их основе лежат мнения итолкования отдельных лиц, а не совокупность накопленных знаний. Возникают сотнималеньких сект, которые собирают вокруг себя небольшие группы убежденныхприверженцев. Вскоре начинаются раздоры и интриги, эти секты рушатся подсобственной тяжестью, и больше о них никто не слышит. Старые опытные"активисты" современных мистических течений в большинстве своем составляюткомпанию разочарованных.
3.Институты,подобные мистериальным традициям древнего мира, не могут преуспевать приобщественном строе, по существу полностью противоречащем их принципам.Государственные мистерии более древних наций разделяли дух своего времени.Люди, считавшие мудрость главной добродетелью и не помешанные до омерзения наэкономике, уважали свои центры знания и оказывали большую моральную поддержкуэтим ценимым превыше всего институтам. Современные оккультные движения,набирающие членов в пропитанном меркантилизмом, материалистическом и в основномэгоистическом обществе, неминуемо развращаются и, в итоге, разрушаются подвлиянием характерных склонностей своих же членов. Человек может привнести всистему мышления только то, что он собой представляет, и когда множествоэгоистов собирается вместе ради поддержки бескорыстного начинания, обычно общийудел таков: это бескорыстное дело постепенно прекращает существование, утонув вморе эгоизма. Когда в этом современном мире двое или более человек собираютсявместе, то при этом почти наверняка будут присутствовать личные интересы.Личные интересы пагубны для общего блага, и политике нет места в обителиистины.
Следовательно, напути организованного мистицизма в современном мире полным-полно всевозможныхпомех и неприятностей, и людям, связывающим себя с современными обществами, ихчленство доставляет скорее раздражение, чем озарение.
 
Форум » Практическая деятельность » Обучение » ИСТИННЫЕ И ЛОЖНЫЕ ПУТИ К МУДРОСТИ Часть 2
Страница 1 из 11
Поиск: